Россия, 125367, Москва,
ул. Габричевского д. 5, корп. 1.
+7 (495) 789-45-49
многоканальный

VPAC-II

Согласно недавнему законодательному акту Агентства по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency ­ EPA) владельцам нефтяных и газовых предприятий необходимо отслеживать и отчитываться о попадании парниковых газов в атмосферу.

Как решение данной проблемы была разработана технология Акустической Эмиссии (АЭ) для такого контроля, позволящая количественно регистрировать утечки как в ручном режиме, так и в режиме мониторинга.

Утечки газов через задвижки многие годы были важной проблемой для инспекторов и инженеров. Было обнаружено, что дорогостоящие продукты сгорают в факелах за счёт протечек через задвижки. С точки зрения процесса, слишком поздно искать текущую задвижку, которая должна быть отремонтирована или заменена, после обнаружения продукта в факеле. Необходима была методика, позволяющая простым способом обнаруживать и оценивать количественно утечки.

VPAC

Компания MISTRAS производит инструмент, который корректно определяет утечки через задвижки ­ VPAC™. VPAC™ является акустико­эмиссионным инструментом, который является стандартом определения утечки через задвижки более 15 лет. На основе более чем 10­летних исследований, VPAC™ способен количественно оценить утечку среды через задвижку используя соответствующее программное обеспечение. Выпущено уже более 400 систем, которые успешно работают на различных предприятиях.

Прибор VPAC™­II является ручным цифровым детектором утечки. Он создан на замену весьма успешному прибору VPAC™ и содержит ряд усовершенствований, которые стали возможны за счёт развития современных технологий.

Его пользовательский интерфейс прост и интуитивно понятен, прибор сохраняет все установки даже при выключении питания. Прибор питается от четырёх перезаряжаемых аккумуляторов типа АА, которые позволяют ему работать несколько недель при типичной загрузке. Замена батарей и их зарядка не представляют трудностей, что минимизирует время простоя прибора.

VPAC™­II содержит всё необходимое для определения есть ли утечка через задвижку, где она происходит, и какова скорость утечки. Это определяется следующими характеристиками прибора:

Записью замеров выше и ниже задвижки, до 100 задвижек за проход

Загрузкой полного пути обхода задвижек с их наименованиями и физическими свойствами из ПО PACwin™

Вычислениями скоростей утечек непосредственно в приборе

Передачей всех записанных данных на ноутбук или компьютер с ПО VPACwin™ через простой беспроводный интерфейс Bluetooth

Пример измерения

Подозрительная задвижка определяется и маркируется. Инспектор, использующий VPAC™ вначале очищает рыхлую ржавчину и краску с мест, в которых будут проводиться замеры, наносит контактную смазку на эти места, и  прижимает к ним датчик. Устойчивые замеры делаются на корпусе задвижки, а также выше и ниже задвижки, и записываются в память прибора. Если замер на корпусе задвижки имеет наибольшую амплитуду, то задвижка считается текущей.

Если определено, что задвижка является текущей, максимальный измеренный сигнал с корпуса задвижки, вместе с  дифференциальным давлением на задвижке, её размером и типом обсчитываются специальным алгоритмом. Этот алгоритм вычисляет скорость в :

эти единицы могут быть конвертироваты в тонны в год или доллары в год.

В случаях, когда температура в точке измерения превышает 120°С, непосредственный контакт датчика с корпусом задвижки невозможен. В этом случае, для создания акустического контакта с датчиком, используется металлический волновод (показан справа). Потери сигнала в волноводе учитываются при замерах.

Чувствительность

При применениии системы VPAC™ для газовых задвижек, она способна определять утечки менее  1 литра в минуту. Подсчёт для стандартного давления  и температуры (0.1 МПа и 15,56°С) дают ~60 литров в час.

Обработка

Интеллектуальное устройство позволяет конечному пользователю (инспектору) заранее загрузить путь обхода задвижек непосредственно в прибор до снятия замеров. Это значительно экономит время и позволяет оценить качество инспекции. Вся собранная информация легко переносится в компьютер, где генерируется качественный отчёт об инспекции для решения вопроса о замене или ремонте задвижки.

Скачать брощюру